«Семья и школа - партнеры в воспитании и обучении детей»
В СШ № 19 17.01.2017г прошло собрание председателей родительских комитетов 1-11 классов в количестве 59 человек.
На собрании родители заслушали патриотический акт «Мәңгілік ел».
Мәңгілік Ел – это наша ответственность перед поколениями народа Казахстана, наша стратегия развития достойного и великого
Казахстана, которая сейчас перед нами поставлены задачи на десятилетия вперед, а это значит у нашей страны большое будущее.
Президентом в первую очередь ставятся и рассматриваются самые насущные вопросы образования, науки, здравоохранения и
социальной защиты казахстанцев. В патриотическом акте «Мәнгілік ел» представлена национальная идея в основе, которой лежат все ключевые ценности, о которых мечтали наши отцы, наши предки. Нашему подрастающему поколению предстоит сохранить наши ценности и строить будущее страны. Воспитание казахстанского патриотизма является неотъемлемой частью сохранения духовности и культуры народа.
Во-первых, это Независимость Казахстана и Астана.
Во-вторых, национальное единство, мир и согласие в нашем обществе.
В-третьих, это светское общество и высокая духовность.
В-четвертых, экономический рост на основе индустриализации и инноваций. В-пятых, это Общество Всеобщего Труда.
В-шестых, общность истории, культуры и языка.
В-седьмых, это национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем.
Благодаря этим ценностям мы всегда побеждали, укрепляли нашу страну, множили наши великие успехи. В этих государствообразующих, общенациональных ценностях заключается идейная основа «Нового Казахстанского Патриотизма».
Далее рассмотрели вопрос о «Роли семьи в профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, в формировании потребности в здоровом образе жизни у детей и подростков». Психолог школы Тусупова Ж. Б. рассказала родителям о современной семье: «Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином
возрастном этапе играет семья.
В каждой семье свои трудные дети и свои проблемы. Те отклонения в поведении, которые в одной семье считаются проблемой, в другой –
естественная норма жизни.
Какую бы информацию ни давали нам социологические опросы, педагоги делают порой просто невозможное, чтобы взаимодействие с родителями учащихся, с детьми было эффективным.
Многие взрослые часто повторяют известную фразу: «Все начинается с детства». И это действительно так.
И манера поведения ребенка, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиции семейного воспитания в семье – всё берется в детстве. Ребенок подражает родителям. У детей складывается определенное отношение к моральным и правовым
требованиям общества.
Родители должны помнить, что в каждый период развития ребенка, формируются некоторые психические качества, черты личности и характера. И вот поэтому мы вместе должны помочь ребенку понять основные понятия: что такое хорошо и что такое плохо, попытаться понять, что побудило совершить такой поступок и как можно избежать подобных ситуаций в дальнейшем. От родителей и педагогов требуется единство требований, не скрывать друг от друга в семье проступки детей.
Родителям в этом случае необходимо терпение. Но оно заключается в том, чтобы терпеть проступки ребенка и закрыть на них глаза, а в том, чтобы ребенок имел время прочувствовать и осознать совершенное им, а отец и мать были рядом и поддержали его.
Мы рекомендуем родителям прежде всего поддерживать контакт с классным руководителем и при конфликтных ситуациях
принимать правильное решение, а при необходимости обратиться к специалистам.
Если в вашей семье возникли конфликты с ребенком, и вы не можете самостоятельно их решить, то в школе вам помогут социальный педагог, педагог - психолог. Для детей и родителей в школе проводятся беседы, консультации.»
Также на собрании коснулись темы «Роль семьи в правовом воспитании и формировании культуры
неприятия нарушений, в том числе коррупционных». Антикоррупционная этика и культура казахстанского
общества также формируется в контексте идеологии «Мәңгілік ел». Гармоничное сочетание традиционных духовных ценностей и лучших международных стандартов позволит воссоздать каноны правомерного поведения граждан.
Осознание и неприятие коррупции как чуждого национальной культуре явления – основа антикоррупционной культуры нашего
общества.
В нашей стране действует современное антикоррупционное законодательство, основой которого являются законы «О
борьбе с коррупцией» и «О государственной службе», реализуется ряд программных документов, образован специальный уполномоченный орган, комплексно реализующий функции в сфере государственной службы и противодействия коррупции, активно осуществляется международное сотрудничество в сфере антикоррупционной деятельности.
Нетерпимое отношение к коррупции должно стать гражданской позицией каждого казахстанца, а честность и неподкупность – нормой поведения.
Без наличия у граждан антикоррупционной культуры, стойкого иммунитета к коррупции, ее публичного порицания невозможно
достижение желаемого результата. Каждый казахстанец, каждая семья должны понимать, что борьба с коррупцией – дело всего общества.
Принципиально важную роль в формировании антикоррупционной культуры играет работа с подрастающим поколением. Только
внедрение с самого раннего возраста антикоррупционных стандартов поведения позволит искоренить это социальное зло.
Важно с детства воспитывать личность в духе казахстанского патриотизма и неприятия коррупции.
В Казахстане, по примеру зарубежных стран, введено материальное поощрение граждан, сообщающих о фактах коррупции. Этот
механизм показывает свою действенность. Благодаря принципиальной позиции наших граждан предотвращено немало коррупционных правонарушений. Необходимо и дальше работать в этом направлении.
В нашей школе в этом учебном году открыт добровольный антикоррупционный клуб «Адал Ұрпақ», были проведены
дебатный турнир «Коррупция мешает ли гражданскому обществу», флеш- моб «Чистые руки -чистая совесть», видеоролик можно посмотреть на сайте школы и в школьном инстаграмме.
Родители приняли к сведению всю информацию и решили рассмотреть все данные вопросы на классных родительских собраниях.
Баянова С.К.